С 15 июля текущего года вступят в силу изменения в нормы закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые касаются порядка направления водителями документов по страховому случаю и процесса его урегулирования в электронном виде. Это позволит существенным образом упростить выполнение ремонтных работ, а также получение возмещения по страховому случаю.
Для чего необходим электронный процесс урегулирования
С учетом новых изменений процесс урегулирования страхового случая по ОСАГО может осуществляться электронным способом с помощью единого портала государственных услуг. Таким образом, водитель может направить в страховую компанию все необходимые документы по страховому случаю, предусмотренные правилами страхования.
На предоставление электронных документов отводится тот же срок в 20 календарных дней, что и на направление документов на бумажном носителе.
Это позволит существенно упростить порядок получения возмещения или же направления на ремонт поврежденного транспортного средства. Зачастую, недобросовестные страховщики намеренно затягивают процесс рассмотрения бумажных документов, уклоняются от их получения и свершают иные действия, направленные на то, чтобы создать условия для отказа в страховой выплате. Использование же официального единого портала для этих целей призвано гарантировать водителям правильное и своевременное рассмотрение всех документов.
Особенности функционирования новой системы
На начальных этапах процесс урегулирования будет осуществляться с помощью госуслуг, где водитель сможет направить все необходимые документы и вести диалог со своей страховой компанией. При этом, все сведения будут, включая информацию о сроках направления документов и получения ответов, будет храниться в личном кабинете пользователя. Для обеспечения юридической силы направляемым страхователем сообщений, потребуется использовать электронную подпись, доступную в приложении Госключ.
Кроме того, осмотр транспортного средства, необходимый при оформлении страхового случая, может осуществляться путем направления фотоматериалов или видеозаписей. Благодаря этому, обмен всеми документами и информацией станет более оперативным и прозрачным, что должно привести к сокращению количества жалоб на страховые компании.
В дальнейшем процесс урегулирования страховых случаев планируется запустить и с помощью сайтов и приложений самих страховщиков.