Автострахование
Поддержка 24/7
рост штрафов за управление авто без ОСАГО
Изображение автоматически создано на основе информации из текущей статьи с помощью искусственного интеллекта(DALL-E от OpenAI и Stable Diffusion)

Рост штрафов за управление авто без ОСАГО

Очередная инициатива российских министров имеет все шансы пройти на законодательном уровне. Нововведение коснется автовладельцев. Идея в том, чтобы водители, управляющие авто без действующей страховки ОСАГО платили в казну не 800 р. как сейчас, а около 5000 рублей.

Дебаты по теме

По этому поводу, заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев очень доходчиво высказал свою позицию на недавнем совещании в Совете Федерации. На мероприятии обсуждались вопросы, касающиеся темы ОСАГО и того, как оптимально соблюдать интересы страховщиков и автовладельцев. В своем заявлении Моисеев подчеркнул, что на сегодняшний день размер штрафа не соразмерен степени нарушения (езда без страхового полиса ОСАГО).

Вот, что сказал зам министр: «Штраф должен быть не менее 5 тыс. руб. И с позиции судов это не должно быть пролонгированным нарушением — как минимум каждый день нарушитель должен получать штраф».

Также, Алексей Моисеев отметил, что необходимо рассмотреть возможность внедрения градации штрафных санкций. Физические и юридические лица должны платить за нарушения разные суммы. И здесь же заместитель министра финансов РФ добавил, что следует также учесть кратность фиксации нарушения. Например, если водитель после каждой камеры будет оплачивать новый штраф в 800 р. за отсутствие полиса, в этой ситуации размер штрафов повышать не стоит. Моисеев сравнил эту ситуацию с похожей, когда автовладелец проезжает не пристегнутым и его фиксируют сразу 10 камер, после чего он получает десять штрафов.

Таким образом зам министр Моисеев обозначил допустимый вариант, при котором можно будет сохранить действующий размер штрафа — 800 руб. Но для этого нужно будет убедиться, что наказание будет выписывать каждая фиксирующая камера по отдельности.

Вообще, если обратиться к утвержденному списку правил дорожного движения, любой водитель не может легально выехать на дороги общего пользования без страховки ОСАГО. Если в результате такого нарушения страховки не будет у виновника ДТП, то пострадавший не сможет получить компенсацию в компании-страховщике и единственное, что ему останется предпринять — обратиться в суд.

Тему повышения штрафов за отсутствие ОСАГО прокомментировал руководитель комитета палаты по эконом политике Андрей Кутепов. Чиновник заявил, что на сегодняшний день дорожные камеры все еще не фиксируют автотранспорт без страховых полисов. Это связано с текущими проблемами по обмену данными между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и министерством внутренних дел РФ. Кстати, по этому поводу РСА предлагает также поднять размер штрафов за езду без страховки до 5 тыс. руб. Страховщики напомнили, что последний раз штраф повышался около 18 лет назад.

Альтернативное мнение высказал руководитель всероссийского движения автомобилистов Виктор Похмелкин. Председатель авто сообщества очень сомневается в том, что повышение штрафов оправдано и приведет к положительным результатам. Похмелкин уверен, что проблема не в размере штрафа на сегодняшний день. Водители пренебрегают покупкой страховки ОСАГО по ряду других причин. Чтобы изменить ситуацию, парламентариям сначала нужно разобраться с этими причинами. Так, Виктор Похмелкин назвал вариант высоких тарифов. Он высказал позицию, согласно которой тарифы за последние пару лет стали значительно выше, чем раньше. А это неизбежно ведет к тому, что люди стараются сэкономить и нежелание покупать страховой полис ОСАГО — один из вариантов такой экономии бюджета.

Председатель общества автомобилистов России считает, что проблему решить можно не ужесточением штрафных методов, а внедрением различных мотивационных решений.

Вот, что говорил по этой теме Похмелкин в поддержку автовладельцев: “Если человек не может или не хочет покупать страховой полис, то он и оплату штрафа сможет проигнорировать. Если раньше нарушителей еще можно было напугать закрытием выезда за границу, то сейчас по понятным причинам это испугает очень немногих. Люди стали значительно меньше выезжать за пределы страны, а значит запрет на выезд их больше не испугает. Чтобы наказание реально принесло эффект, нужно чтобы оба условия были соблюдены: когда вы влияете на первопричину нарушения и условия совершения деяний и когда вы принимаете меры по обеспечению неотвратимости наказания».

Еще одно мнение озвучил председатель Федерации автовладельцев РФ. Сергей Канаев сослался на взаимосвязь между работой системы фотовидеофиксации и повышение штрафов за управление авто без страховых полисов ОСАГО. Для развития такого взаимодействия нужно затрачивать большие финансовые средства. Эти деньги можно взять из кармана автовладельцев и как раз для этого штрафы будут повышаться.

Кстати, Центральный банк РФ будет контролировать проект по применению системы наблюдения для проверки ОСАГО у автовладельцев. При этом штрафовать таким образом, как ожидается, водителей будут не чаще одного раза в 24 часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует файлы Cookies и сервисы сбора статистических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности нашего сайта. Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения.
ООО «Хедс» (ИНН 7814801919 / ОГРН 1217800193401) осуществляет деятельность в области IT и рекламы, занимается разработкой и поддержанием сервиса, который является программным комплексом для расчета стоимости страховых продуктов.