Представители Российского союза автостраховщиков сообщили, что в последнее время наблюдается серьезная нехватка запчастей, которая вызвана длительными сроками поставок. Это приводит к тому, что выполнение ремонта по страховым случаям не удается выполнять вовремя. В связи с этим клиентам приходится выдавать денежные выплаты.
Сложная ситуация с запчастями вынуждает законодательно продлить сроки ремонта до 45 дней. В РСА говорят, что эта мера не решит проблему полностью. Необходимо также предусмотреть возможность использования для ремонта восстановленных запчастей, которые не повлияют на безопасность участников дорожного движения. Наиболее часто страховщикам приходится менять поврежденные бамперы.
Нововведение уже поддержали многие участники рынка. 30 дней, которые сейчас предусмотрены законодательством для выполнения ремонтных работ часто не хватает для полного исполнения обязательство по ОСАГО. Время доставки комплектующих из стран Европы обычно составляет 30-40 дней, а из ОАЭ – 15-20 дней. Наиболее проблематичен ремонт люксовых марок авто, американских автомобилей и праворульных моделей. Долго приходится ждать поставок блоков управления и других сложных агрегатов. Проблемы возникают также с мелкими запчастями, такими как дверные ручки.
Благодаря тому, что допустимые сроки ремонта авто по ОСАГО будут увеличены, у партнёров-ремонтников, появится возможность получать запчасти более высокого качества. Такое предположение выдвинул один из руководителей «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Он считает, что решить проблему полностью не удастся, поскольку на рынке до сих пор сохраняется дефицит микрочипов. Многие автокомпоненты не могут быть завезены в Россию из-за введенных санкций. Даже если запчасти уже ввезены на территорию РФ и находятся в логистических хабах, то их доставка в российские города может занимать 18-20 дней. Для того, чтобы завезти оптовые партии запасных частей для автомобилей из Азии, требуется не менее 2 месяцев.
Юлия Федотова, представитель компании «Абсолют Страхование», считает, что 45 дней будет достаточно для восстановления автомобилей корейского и китайского производства. Владельцам японских и европейских авто наверняка опять будут оплачивать ремонт деньгами из-за того, что поставки откладываются на неопределенный срок.