Если страховая компания действует не по закону, например не выплачивает необходимую сумму или без объяснения причин не хочет с вами сотрудничать, вы можете пожаловаться в соответствующие органы. Но перед этим, уведомите компанию о своих намерениях, может быть они сразу пересмотрят линию поведения.
Органы которые могут обжаловать решения страховой компании:
- РСА (Российский союз автостраховщиков). Организация связующая всех страховщиков, но некоммерческая. К сожалению прямого воздействия на страховые компании у организации нет, все решения рекомендательные. Но, любая компания имеет определенный имидж, и в РАС за ним следят.
- Роспотребнадзор. Орган защищает права потребителей, поэтому если вам оказали услуги некачественно, это повод для обращения. Орган накладывает штрафы на нарушителей.
- ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Рассматривает нарушения в действии закона о страховании. В зависимости от того насколько серьёзным было нарушение, страховую компанию могут привлечь к административной ответственности.
- Прокуратура. Так же может помочь в решении вопроса о страховании ОСАГО. После предупреждения и бездействия страховой компании, может быть назначено административное наказание.
- Суд. Безусловно крайняя мера, но эффективная. Ваше обращение должно быть логично составлено и включать в себя требования для страховой компании, которые суд может удовлетворить. Если суд отказывает, следующее действие апелляционная жалоба.
- Центральный банк РФ — он проводит контроль над страховыми компаниями, выдает лицензии. Соответственно может приостановить или отменить лицензию, или просто выписать штраф. Написать можно через приемную на сайте, или на почту.
Никогда не тяните с составлением жалобы, на любые действия есть срок исковой давности. У вас должно быть достаточно доказательств. Не пишите сразу в несколько органов, они взаимодействуют и ваша жалоба может быть перенаправлена из одного в другой. В случае реальных нарушений, вы всегда получите положительный результат.