Страховые компании имеют право отказать в полисе, но в крайне редких случаях. По закону ОСАГО должно быть у каждого автовладельца, но все чаще страховые не хотят связываться с некоторыми автовладельцами, договор с которыми может обернуться для страховой затратами.
Основные причины отказа в страховании:
- Квалификация водителя. Автовладельцам молодого возраста или с маленьким стажем вождения (менее трех лет) будет предложен более дорогой полис, что повысит вероятность отказа от его покупки.
- Характеристики авто. Старые, редкие и праворукие машины также неохотно страхуются. Объясняется это тем, что в случае ДТП у страховой могут возникнуть трудности с ремонтом из-за невозможности закупить необходимые запчасти.
- История штрафов и аварий водителя. На каждого водителя страховая рассчитывает «бонус-малус». Коэффициент зависит от количества страховых выплат, произведенных водителем в случае ДТП по его вине. Чем выше этот показатель, тем дороже страховка.
Повышая тарифы на полисы, страховая пытается минимизировать риски по затратам на ремонт.
Законный отказ в страховке
Отказать в продаже полиса страховая вправе. Банальным препятствием во время страхования может стать сбой программы при оформлении в электронном виде. Более значимый фактор отказа — некорректно оформленные документы владельцем авто или их отсутствие. Сюда можно отнести запрет водителя на осмотр авто. В случае отказа в продаже полиса страховая обязана оформить официальный бумажный документ, отправив его копии в Банк России и РСА.