Представители общественного совета по развитию такси на недавнем Совете Федерации предложили в рамках совершенствования страховой системы ввести компенсацию за приобретение ОСАГО для легковых транспортных средств, использующихся для перевозки пассажиров.
Возмещение покупки полиса для такси
Предложение заключается в том, что владелец автомобиля такси, который в течение страхового периода не нарушал требований, прописанных в таксомоторном законодательстве, сможет подать заявку на возмещение части средств, потраченных на ОСАГО.
Также было предложено ввести возможность оформления страхового полиса для такси на сроки от 1 до 3 суток. Краткосрочное страхование позволит существенно упростить процесс оформления документов для самозанятых. Согласно действующим правилам, минимальный срок, на который можно оформить страховку, составляет 1 год.
Все эти инициативы направлены на расширение покрытия страховки ОСАГО для такси. Сейчас чуть более трети автомобилей имеют такой страховой полис, а за последний год количество договоров, заключенных по автогражданке, снизилось на 2,5%. По мнению аналитиков в ближайшие полгода произойдет резкое снижение числа легальных перевозчиков из-за условий страхования.
Мнение страховщиков о возможных нововведениях
Представители страховых компаний не поддержали инициативу общественников. Они считают, что реализация таких новшеств будет противоречить самой сути страховых программ, поскольку оценка риска страховых случаев происходит на стадии оформления полиса. Вождение без нарушений и так учитывается с помощью специального понижающего коэффициента бонус-малус.
Что касается краткосрочной страховки, то по мнению страховщиков она не станет более доступной для водителей такси. Это связано с тем, что при оформлении все равно будут учитываться все административные расходы, размер которых не зависит от срока действия полиса. В итоге страховка ОСАГО на короткий срок будет более убыточной, чем на длительный.
Страховые компании считают, что высокая убыточность в сегменте такси связана только с тем, что там наблюдается высокий уровень аварийности. Согласно статистическим данным ДТП с участием автомобилей такси происходят в 7 раз чаще, чем с машинами обычных автовладельцев.
Транспортники выразили несогласие с такими оценками страховщиков. Они считают, что в России ни у кого нет доступа к данным, касающихся процента аварийности транспортных средств, использующихся в качестве такси.