В Центробанке полагают, что использование б/у деталей при ремонте авто по ОСАГО может спровоцировать не только рост спроса на них, но и угоны машин. В связи с этим подобное разрешение должно сопровождаться ужесточением контроля за оборотом б/у комплектующих.
Идея ремонта машин подержанными запчастями
В начале апреля Минфин вместе с Банком России заявили, что допускают использование б/у запчастей при ремонте авто по ОСАГО, но речь идет не о всех изделиях. Подобная практика будет одобрена только при соблюдении отраслевых гарантий безопасности. В противном случае нововведение может спровоцировать угон авто с целью разбора на автозапчасти с их последующей продажей.
Помимо прочего, методика может быть применима только с обязательной оценкой качества деталей во избежание аварийных ситуаций на дорогах. При ремонте поврежденных машин будут применяться б/у комплектующие, которые не повлияют на характеристики безопасности, ходовые качества автомобиля. К ним относятся спойлеры, бамперы, фары, элементы кузова ( двери, крылья, крышки багажника, капоты).
Практически вынужденная мера
Подобное решение возникло вследствие дефицита оригинальных запчастей, а также значительного роста их стоимости. Наладить поставки, найти альтернативы пока не удается. Так как закон запрещает применение подержанных запчастей, ОСАГО вынуждена возмещать урон автомобилистам деньгами.
Использование б/у деталей — вопрос комплексный
Применение подержанных деталей должно сопровождаться мерами безопасности и государственным контролем. Также стало известно, что автостраховщики хотят ужесточить требования к водителям при выборе станции ТО и ограничить их в возможности отказа от ремонта по ОСАГО с использованием б/у комплектующих.