После проведения надзорных мероприятий Центральный банк России дал разъяснения относительно порядка оформления страхового полиса ОСАГо в режиме онлайн. В частности: перенаправление обратившихся за страховкой клиентов на другие сайты не допустимо. Изъявивший желание заключить договор обязательного автострахования водитель должен получить такую возможность в первой же страховой компании.
Как показала проверка, компании в завуалированной форме отказывали в оформлении полиса с целью снижения расходов на выплату страховых премий. Переадресация происходила в тех случаях, когда тестирование показывало высокую степень риска.
Отбор наиболее выгодных и отсечение потенциально проблемных клиентов нарушает действующее в РФ законодательство, так как страхователь при этом испытывает затруднение с исполнением своих обязанностей по закону.
Регулятор пояснил, что переадресация с сайта страхователя на сайт другой компании возможна только для автовладельцев Республики Крым и г. Севатополя и только на сайт Российского союза страховщиков. Такое положение связано с возможными затруднениями в работе у местных страховых компаний.
Во все остальных случаях перенаправление пользователя приравнивается к отказу в оформлении страховки ОСАГО и считается недобросовестным. По закону страхователь должен пройти всю процедуру в одном окне. Весь процесс от заполнения заявления до получения одобрения должен происходить на одном сайте. Требование перехода на другие ресурсы для внесения документов и совершения других операций, например, прохождения проверки, ущемляет права потребителей.