Ранее Центральный банк отклонял предложения страховщиков по поводу применения б/у запасных частей для ремонта автомобилей по ОСАГО. Однако, в настоящее время регулятор смягчил свою позицию и определил при наличии каких условий использование таких деталей возможно.
Недостаток новых запасных частей
На текущий момент времени применение для ремонта транспортных средств по полисам ОСАГО деталей, бывших в употреблении, допустимо, но только с согласия владельца автомобиля. Так, собственник может указать на недопустимость использования б/у запчастей, однако, сейчас существуют определенные сложности с поставкой новых деталей, которая осуществляется достаточно долго.
Кроме того, проблемы с приобретением новых запчастей вызывают увеличение стоимости страховых полисов ОСАГО. При этом, в некоторых случаях, повышение цен на страховку является недостаточным для выполнения необходимого ремонт а транспортного средства. Поэтому для страховщиков предпочтительным вариантом является замена ремонта денежной выплатой по страховому событию. Все это приводит к активному обсуждению возможности использования б/у деталей без согласия владельца машины.
Основные виды б/у запчастей, доступных для использования
Как правило, любую автомобильную деталь можно использовать повторно, соблюдая при этом определенные правила для контроля ее состояния. Для оригинальных кузовных элементов навесного типа в большинстве случаев достаточно просто визуального осмотра. Что же касается силовых элементов кузова, они должны быть подвергнуты более тщательной проверке для определения уровня безопасности их применения. Также и с фарами, которые должны точно соответствовать модификации автомобиля в случае, если замене подвергается один из элементов.
Детали из резины с течением времени подвергаются износу, поэтому их применение должно осуществляться только после анализа уровня повреждения. Проверка состояния запасных частей, являющихся частью тормозной системы, рулевого управления, системы трансмиссии или двигателя, оказывает непосредственное влияние на безопасность дальнейшей эксплуатации такого транспортного средства.
Существуют и исключения. Так, например, подушки безопасности, а также ремни использовать повторно запрещено на законодательном уровне.
Планируемые сроки допуска б/у запчастей для ремонта
В настоящее время данный вопрос находится на стадии обсуждения и точных сроков его реализации пока не называется. Связано это с тем, что введение таких норм требует их тщательной и качественной проработки, так как они оказывают не последнее влияние на всю сферу дорожного движения и ее безопасность.